Безопасность в Интернете

Чем опасен интернет для детей?

Интернет-мошенники атакуют

РОДИТЕЛИ! ВНИМАНИЕ!

С каждым годом интернет-мошенники и взломщики становятся все моложе. Современные подростки проводят в интернете большую часть своего времени, но возможности Всемирной паутины каждый использует по-разному. Около 92% родителей Беларуси не знают о потенциально опасных активностях своих детей в интернете. При этом 58% несовершеннолетних скрывают от родителей, чем на самом деле они занимаются в сети.

 

Самым распространенным способом киберпреступлений среди несовершеннолетних – использование банковских карт родителей (других членов семьи) при покупке донат*.

 

*Донат —  в онлайн играх обычно обозначает оплату игроком дополнительных бонусов, уникальных предметов и прочих благ, не доступных обычным путем, без оплаты реальными деньгами. Чаще всего, в чистом виде, донат встречается в бесплатных играх — увеличенная скорость прокачки, уникальная и мощная экипировка, хитрая валюта за которую можно купить в игре что-то ядреное, вкусности, оружие и т.д. В платных же играх, как например World of Warcraft, под донатом подразумевается приобретение уникальных петов или персонажей (животные, существа, привязанные к персонажу и сопровождающие его в игре) и маунтов (средство передвижения доступное персонажу), доступных в игре только за наличные деньги.

 

Многие родители, не зная, что их ребенок геймер тратит свои карманные деньги на донат игр, становиться зависим от этого. Ребёнок геймер донатит, чтобы казаться лучше других игроков и иметь преимущество над ними в игре. 

 

Дети, совершая оплату своих персонажей чужими банковскими картами, нарушают ст.212 Уголовного Кодекса РБ (хищение имущества путем модификации компьютерной информации).

 

Под данную статью уголовного кодекса попадают следующие действия несовершеннолетних:

С использованием найденной банковской карты осуществляют снятие денег в банкомате либо оплачивают с использованием платежного терминала покупки в торговых точках (магазины, кафе и т.д.).

С использованием украденной банковской карты производят оплаты в Интернет-магазинах (Aliexpress, Joom и т.д.).

Активируют на мобильном телефоне другого человека услугу, предоставляемую компанией А1, «А1-банкинг» и переводят на свой абонентский номер телефона деньги, которые предоставляет компания в качестве кредита в размере 100 рублей.

 

Несовершеннолетние за совершение таких киберпреступлений несут уголовную ответственность с 14 лет! По ст.212 УК Республики Беларусь:

  1. Хищение имущества путем модификации компьютерной информации –наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  4. Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

 

Кроме этого в поле зрения правоохранителей попадают несовершеннолетние, совершающие несанкционированный доступ к компьютерной информации (ст. 349 УК Республики Беларусь). Данные действия заключаются в следующем:

Несовершеннолетние осуществляют несанкционированный доступ к электронной почте, учетным записям на различных сайтах, игровых платформах, в том числе в социальных сетях, а также к информации, содержащейся на компьютере, в смартфоне, с использованием различных программ удаленного доступа, методов социальной инженерии, таких как «вишинг» и «фишинг» (когда получаешь логины и пароли путем обмана и введение в заблуждение владельца информацией). Как правило, несанкционированный доступ к компьютерной информации влечет за собой совершение ряда киберпреступлений, таких как ст.350 (уничтожение, блокирование или модификация компьютерной информации) или ст. 208 УК (вымогательство).

Чаще всего несанкционированный доступ осуществляют к учетным записям социальных сетей «ВКонтакте» и «Instagram».

 

Несовершеннолетние за совершение таких киберпреступлений несут уголовную ответственность с 16 лет! Максимальный срок наказания по ст.349 УК составляет 7 лет лишения свободы, по ст.350 УК – 10 лет лишения свободы, по ст.208 УК – 15 лет лишения свободы.

 

«Установите с ребенком доверительные отношения и положительный эмоциональный контакт в вопросе использования сети Интернет».

 

Рекомендации по профилактике киберпреступлений среди несовершеннолетних:

 

Для детей от 10 до 13 лет:

- создайте ребенку на компьютере собственную учетную запись с ограниченными правами;

- используйте средства фильтрации нежелательного контента;

- приучайте ребенка спрашивать разрешение при скачивании файлов из Интернета;

- поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;

- расскажите об ответственности за недостойное поведение в сети Интернет.

 

На данном этапе могут активно использоваться программные средства родительского контроля, к которым можно отнести следующие инструменты:

- услуга родительского контроля провайдера, оказывающего услугу доступа в сеть Интернет, позволяющая ограничить доступ к Интернет сайтам, содержащим нежелательный контент;

- функции родительского контроля, встроенные в операционную систему (ограничение времени работы компьютера, ограничение запуска программ, в том числе игр);

- функции родительского контроля, встроенные в некоторые антивирусы (например Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security), позволяющие контролировать запуск различных программ, использование Интернета (ограничение по времени), посещение веб-сайтов в зависимости от их содержимого, пересылку персональных данных;

- специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций родительского контроля (например КиберМама, KidsControl, TimeBoss и другие).

 

Подростки в возрасте 14-17 лет:

- интересуйтесь, какими сайтами и программами пользуются Ваши дети;

- настаивайте на том, чтобы подросток не соглашался на встречу с друзьями из Интернета;

- напоминайте о необходимости обеспечения конфиденциальности личной информации;

- предостерегайте детей от использования сети для хулиганства либо совершения иных противоправных деяний, разъясните суть и ответственность за совершение преступлений против информационной безопасности.

В случае установления фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет в отношении детей рекомендуем родителям не умалчивать данные факты, а сообщать о них в зависимости от ситуации классному руководителю, социальному педагогу учреждения образования, в правоохранительные органы по месту жительства.

 

свернуть

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

Тенденции к развитию облачных технологий  и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интерне, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни. Вместе с тем интернет технологии используют преступники и правонарушители.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. В Интернете, как и в реальной жизни, детей подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п. Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Некоторые дети настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Не запрещать, а научить.

У 9 подростков из 10 есть свои профайлы в соцсетях и практически половина посещает ту или иную сеть каждый день. Конечно же, все рассматривают свои гаджеты как личное пространство, и поэтому разговор о соцсетях в частности и Интернете в целом требует от Вас большой деликатности.

Польза соцсетей для подростка

Поддержка связи с друзьями и родственниками

Возможность заводить интересные знакомства

Потенциал для саморазвития и помощь в учебе

Улучшение коммуникационных навыков и креатива

Обратная сторона соцсетей

1.  Обнародование личной информации

Как показывает практика, большинство подростковых профайлов - просто находка для злоумышленников. Там есть настоящие имя/фамилия, город проживания, номер школы, информативные личные фото и т.д. И еще нередко подростки бездумно используют приложения, которые отображают местонахождение пользователя.

2.  Кибербуллинг

Кибербуллинг (cyber bullying) - это долговременные издевательства и унижающая критика человека в соцсети. Подобная травля может довести даже до суицида.

3.  Порнография

Страшный сон большинства родителей на самом деле не всегда так ужасен. Мотивы ребенка, заходящего на порносайт, чаще всего самые невинные - простое любопытство. Тут выбор - либо тактично обсудить данный вопрос в ключе шокирующего содержания подобных ресурсов, не имеющих ничего общего с тем, что вы вкладываете в понятие «интимные, любовные отношения», либо поставить жесткие фильтры в браузере.

4. Доверие

Даже взрослый не всегда может распознать мошенника как реального, так и виртуального. Что ж тогда говорить о подростках. Обязательно стоит объяснить юному юзеру, что чрезмерно открытое распространение информации в сети может закончиться очень печально - кражей или насилием.

5. Репутация

Не всем известно, что фото, видео и комментарии, опубликованные однажды и в последствии удаленные - не исчезают бесследно. Увы, они все-равно остаются «в памяти» Всемирной путины.

6. Неидеальная жизнь

Соцсети грешат показательностью. Сравнение количества друзей и красивых фото других пользователей из путешествий или в «брендовом прикиде» может вызвать комплекс неполноценности, зависть, недовольство собой и своей жизнью.

В идеале родители должны быть в курсе интересов, поведения и в целом онлайн-жизни ребенка. Но, конечно же, не через шпионство и подглядывание из-за спины - это только испортит отношения и увеличит между вами дистанцию. Всячески подчеркивайте, что вы уважаете личное пространство, но хотите убедиться, что ребенок осведомлен о мерах безопасности. Потому проговорите с подростком следующие правила:

- Деликатность

Объясните, что грубое поведение также неприемлемо для виртуального мира, как и для реального. Расскажите о кибербуллинге, донесите до него посыл, что некоторые фото и комментарии могут скомпрометировать другого человека или обидеть. То же касается и сообщений в его адрес - попросите сообщать вам о неприятных моментах, которые ему пришлось ощутить по отношению к себе.

- Последствия некоторых публикаций

Не всегда дети отдают себе отчет в серьезной опасности безобидных якобы поступков. К примеру, подростки могут не понимать, что некоторые посты могут сыграть злую шутку против него и всей семьи.

Пример: опубликовав свой адрес в профиле и сообщив в одном из постов, об отъезде на каникулы, он дает шанс ворам обокрасть квартиру/дом. Дайте понять, что не стоит нигде онлайн указывать свой мобильный и любые другие личные данные.

- Вездесущность Интернета

Информация не пропадает из Всемирной паутины бесследно. А значит, что-то опубликованное сегодня, может иметь негативные последствия через время, когда это увидят родители, сокурсники, будущий работодатель, любимый человек.

- Конфиденциальность аккаунтов

Если вы достаточно опытный юзер - внесите настройки вместе и по каждому пункту проверьте понимание подростка важности сокрытия той или иной информации. Озвучьте важность паролей, почему их не следует никому передавать, даже лучшему другу. Кража личности - преступление и чревато серьезными последствиями.

- Никакой «дружбы» с незнакомцами

Не знаешь человека лично - не делай его виртуальным другом. Этому правилу нужно следовать неукоснительно.

- Никаких моралей - только примеры

Ни один подросток не усвоит наставлений в форме чтения морали. К счастью, или сожалению, но в сети достаточно фактов, красноречиво указывающих на последствия несоблюдения правил поведения в соцсетях. Разберите их вместе.

Корректное виртуальное поведение родителей и их обращение с гаджетами - лучший пример для ребенка, как безопасно использовать социальные сети. И главное - бесполезно навязывать ребенку правило, если вы сами его не соблюдаете.

Задача родителей предостеречь детей от необдуманных поступков, сформировать навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

Рекомендации по формированию у детей

навыков безопасного поведения в сети Интернет:

1. Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.

2. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

3. Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.

4. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

5. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

свернуть

Советы родителям по защите детей от угроз социальных сетей

Памятка для классных руководителей и родителей
по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию
детей, распространяемую в сети Интернет.
 
   По данным «Лаборатории Касперского», самыми распространенными угрозами для детей в социальных сетях являются порнографический контент, педофилия и кибербуллинг — подростковый виртуальный террор. Общение в соцсетях также опасно мошенничеством, в том числе и от лица «друзей», и потенциальным пересечением с преступниками. На сегодняшний день опасными социальными сетями являются — Вконтакте (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, вебпочта и нелегальный софт. Эти ресурсы могут нести опасность не только для психики ребенка, безопасности компьютера, но и для вашего кошелька. О том, что социальные сети опасны для детей, написано и пишется не мало. У детей, выросших в социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения, развивается синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений, таких как бред, беспокойство, повышенная уязвимость, формируется ощущение безнаказанности, отсутствуют знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения и т.д. Часть информации, которую дети публикуют на своих страницах, может сделать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей. Понятно, что нельзя полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Если ребенок находится в социальной сети более 4 часов в день, он в два раза чаще страдает от депрессии, и в три раза от расстройства сна, нежели тот, кто проводит в социальных сетях ограниченное количество времени.
 
   Что же делать? Вот несколько советов по защите детей от угроз социальных сетей.
  • Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Дайте им понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации, если она возникнет.
  • Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома. В них может быть указано, могут ли дети использовать сайты социальных сетей.
  • Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Не разрешайте пользоваться сайтами социальных сетей детям, не достигшим 13 летнего возраста.
  • Научитесь пользоваться сайтом. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым, установите его при необходимости, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и попросите их общаться только с теми, кого они знают лично. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми.
  • Проследите за тем, чтобы ваши дети не указывали свои полные имена. Не разрешайте им публиковать полные имена своих друзей.
  • Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность. В противном случае, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников,
    интернет-мошенников или краже личных данных. Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например школьный талисман, рабочие места и название города, деревни проживания.
  • Посоветуйте выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют обеспечить защиту с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ребенок.
  • Следите за деталями на фотографиях. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде, которые могут раскрывать много личной информации.
  • Предостерегите своего ребенка относительно выражения собственных эмоций перед незнакомцами. Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также, что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.
  • Расскажите детям об интернет-угрозах. Если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям,учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.
  • Удаление страницы. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет - содержимого.
свернуть

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Классификация интернет-угроз

Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:

  • суицид-сайты;
  • сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
  • наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
  • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
  • сайты порнографической направленности;
  • сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
  • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
  • секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

Правила работы в сети Интернет

  1. Не входите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
  5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
  7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
  11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
  • Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
свернуть