Общественная безопасность

Обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта МВД

Порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве

Прокуратура разъясняет порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь

 

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 утверждены Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь, согласно которым запрещено использование авиамоделей в пределах отдельных зон, использование авиамоделей общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели, а также использование авиамоделей на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности), и иное.

При этом использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешения органов Единой системы организации воздушного движения, они не подлежат государственной регистрации.

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты, которые согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь являются воздушными суднами, предназначенными для выполнения полета без экипажа на борту.

В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь №7/30 от 01.06.2004, полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотного летательного аппарата его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Обязательным условием в случае одновременного осуществления аэрофотосъемки является наличие у пользователя разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил.

За нарушение правил использования воздушного пространства либо правил использования авиамоделей предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.35 КоАП Республики Беларусь, что влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – до пятидесяти базовых величин. При этом то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

Уголовная ответственность законодательством Республики Беларусь за указанные нарушения в настоящее время не предусмотрена, однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.147, 149, 153, 155, 218, 219, 289, 314, 339 либо иными статьями Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что при использовании авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов владельцы обязаны принимать все возможные меры по исключению возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.

 

Помощник прокурора

Полоцкого района

юрист 2 класса                                                                                                                                   В.А.Горолевич

свернуть

Сигнал Внимание всем!.

Стихийные бедствия, техногенные аварии, природные катастрофы и прочие катаклизмы... Уменьшить их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом – своевременным предупреждением о надвигающейся беде.

Самый распространенный способ оповещения населения – это передача сигнала «Внимание всем!» Сигнал реализуется посредством запуска электросирен.

Услышав продолжительный «вой» сирен вы должны включить радиоприемник или телевизор и прослушать информацию о сложившейся обстановке и порядке дальнейших действий, выполнять все рекомендации, прозвучавшие в эфире. Не лишним будет передать информацию соседям, так как они могли ее не слышать. В случае необходимости оказать помощь больным, детям и престарелым людям. При этом главное – не паниковать и пресекать любые проявления паники.

  Если сигнал застал вас на работе, нужно прервать рабочий процесс. Если в этот момент вы находились на улице, необходимо подойти к ближайшему уличному громкоговорителю, информационному световому табло и др. Главное не пугаться звука сирен.

«Внимание всем!» – это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения и последующего сообщения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии.

Стать свидетелем подобных чрезвычайных ситуаций не пожелаешь никому, но, к сожалению, стопроцентной гарантии того, что с Вами этого не произойдет, дать невозможно, поэтому важно знать, как вести себя в экстремальных обстоятельствах. И, самое главное, помните, что ваш основной враг – это паника, которая чаще всего приводит только к негативным последствиям. Держите себя в руках, четко оценивайте обстановку и строго следуйте всем рекомендациям  – в таком случае выход из сложившейся ситуации Вы найдете гораздо быстрее!

свернуть

Информация ГИМС

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ПОЛОЦКОГО УЧАСТКА ИНФОРМИРУЕТ!

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) призывает соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования.

ГИМС Полоцкого участка информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года) маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов. Под маломерными судами понимаются суда длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы: маломерное судно с мотором, руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы (договор купли-продажи как на лодку, так и на мотор), квитанцию о внесении платы за регистрацию, заявление (заполняется на участке ГИМС), паспорт (вид на жительство), удостоверяющий личность. Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается.

Также, согласно Положения о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013г. № 1149, установлены сроки прохождения технического освидетельствования.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера. Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования зарегистрированных маломерных судов:

- для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 5 лет;

- для маломерных судов с двигателем, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 3 года;

- для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска - 2 года;

- для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет - 1 год.

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Судоводители моторных маломерных судов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления прогулочным моторным судном, мощность двигателя которого превышает 3.7 киловатта (5 лошадиных сил) – основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 28.12.2013г.

Напоминаем, что, согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (п. 7 настоящих Правил), каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения (якорь, швартовое приспособление, водоотливное устройство, вёсла, спасательные средства (жилеты), огнетушитель  для моторных судов, медицинская аптечка) и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации. Также, согласно п. 9 Правил, предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Правила пользования маломерными судами распространяются не только на маломерные суда, подлежащие регистрации, но и на те, которые регистрировать не требуется.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации.

Адрес Полоцкого участка ГИМС: г.Полоцк, ул. Нижне-Покровская, д.43, контактный телефон 8-0214-772029.

Информация о действующих законодательных актах, контакты территориальных участков ГИМС размещены по электронному адресу: https://gims.mchs.gov.by

свернуть