Обучающимся

Как защититься от буллинга

Памятка "Как правильно готовить домашние задания"

Как готовить домашние задания

 Памятка для обучающихся

Общие правила

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
  11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
  12. Между уроками делай перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П.
  21. Составляй план устного ответа.
  22. Проверяй себя.
  23. У тебя все получится!

Метод ключевых слов

  • Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
  • Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  • Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод "5 П"

  • 1 П - Просмотри текст (бегло)
  • 2 П - Придумай к нему вопросы
  • 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
  • 4 П - Перескажи текст
  • 5 П - Просмотри текст повторно.

Как готовить домашнее задание по литературному чтению

  1. Открой книгу на нужной странице.
  2. Вспомни, что узнал на уроке.
  3. Прочитай текст, не торопясь, вслух.
  4. Найди незнакомые слова. Постарайся объяснить их.
  5. Определи главную мысль произведения.
  6. Раздели его на части, озаглавь их.
  7. Перескажи текст по плану.
  8. Ответь на вопросы к тексту.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение:

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз  прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается:

  1. Раздели   стихотворение  на  четверостишия   или   смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано 2 дня:

  1 день.

 Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

 

   2 день.

Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Как читать рассказ

  1. Внимательно прочти весь рассказ.

2.Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор?

3.Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

4.Составь план пересказа текста.

5.При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

- Кто главный герой рассказа?

- Где происходит действие?

- Как ведут себя герои рассказа?

- Кто тебе нравится и почему?

- Кто тебе не нравится и почему?

- Какие чувства вызвал рассказ?

6.Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.

Составление плана рассказа

  1. 1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • О чем говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?
  1. 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
  2. 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. 4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. 5. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Работа над кратким пересказом по плану

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).
  4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

  1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
  2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

  1. Какие события описываются в сказке?
  2. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  3. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.
  4. Как относится автор к своим героям?
  5. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как выполнять домашнее задание по математике

  1.   Внимательно прочти   задание.
  2.   Вспомни правило, которое относится к данной задаче или примеру.
  3.    Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.
  4.    Делай вычисления на черновике.
  5.    Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с содержанием текста задания.

Как решать задачи

1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  1. Запиши задачу кратко или начерти схему.
  2. Поясни,  что  показывает  каждое  число,  повтори  вопрос задачи.
  3. Подумай,   можно   ли   сразу ответить  на   вопрос   задачи. Если   нет,   то   почему. Что   нужно   узнать   сначала,   что потом.
  4. Составь план решения.
  5. Выполни решение.
  6. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как нужно готовить домашнее задание по окружающему миру

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чём рассказывал учитель?

- какие ставили опыты?

- какие рассматривали таблицы, картины, карты?

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи материал по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни,    из    просмотренных    передач,    прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал

  1. Выполни задания учебника.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи  или  повтори  заданное  правило.  Придумай  свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай   всё   упражнение.  
  5. Устно   выполни   задания   к нему.
  6. Выполни упражнение письменно.
  7. Проверь всю работу.

Как подготовиться к изложению

  1. Прочитай внимательно  текст.  Определи  его  тему  и  основную  мысль.
  2. Найди в тексте опорные слова.
  3. Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.
  4. Устно перескажи текст по плану.
  5. Найди слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание.
  6. Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов в  словосочетании.
  7. После того как напишешь изложение, не забудь  проверить свою работу.

Как составить текст - повествование

Определите:

  1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?
  2. Какая мысль в рассказе будет основной?
  3. Как лучше озаглавить текст?
  4. С чего можно начать рассказ ( о чём будет говориться во вводной части)?
  5. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)?
  6. Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

          Как составлять текст - описание

  1. Выделите признаки предмета, которые нужно описать.
  2. Подумайте, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.
  3. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.

Как составлять текст – рассуждение

  1. Кратко назовите то, что вы будете доказывать.

2.Подумайте, как можно построить своё доказательство. Его можно начать так: «Происходит это потому, что ...», «Объясняется это тем, что…»

Как подготовиться к письму по памяти

  1. Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
  2. Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить.
  3. Выучи текст наизусть.
  4. Ещё раз внимательно прочитай текст.
  5. Закрой книгу и напиши.
  6. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.

Как научиться правильно списывать

1.Прочитай текст.

  1. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  2. Прочитай внимательно каждое предложение по слогам. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  3. Списывай, диктуя себе по слогам.
  4. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.

Как подготовиться к письму под диктовку

1.Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.

  1. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить.
  2. Вспомни правило и объясни, почему оно так пишется. Если нужно, подбери проверочное слово.

             

                                         

                                 

 ко

 

свернуть

Консультация для несовершеннолетних (девочки-подростки) «Здоровое репродуктивное и гендерное поведение подростка»

ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района»
Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства


Консультация для несовершеннолетних (девочки-подростки)
«Здоровое репродуктивное и гендерное поведение подростка»

Для начала попробуем, как нередко пишется в умных книжках, и говорится  не менее умными педагогами— дать определение. Итак, подростковый возраст — это промежуточное положение между детством и юностью, период перестройки гормональной системы, период полового созревания, период интенсивного формирования нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов. Сейчас ты проявляешь повышенный интерес к себе, своим способностям, к своим чувствам и в то же время сравниваешь себя с окружающими. Большое значение сейчас для тебя является мнение сверстниц. Ты хочешь быть взрослой, самостоятельной, делать то, что считаешь нужным, что зачастую становится причиной конфликтов с родителями и сверстниками.
А вот такие определения подросткового возраста дают сами подростки:
«…Подросток — это человек, который не является взрослым и не ребенком. Это такой особый тип людей»
«Подросток-…это сгусток энергии, амбиций, энтузиазма, наивности, ветрености, да и вообще я считаю, что подросток- это несформировавшийся плод-монстр, от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Подросток -это истинное воплощение бездонного пространства, его возможности безграничны, если конечно есть на то желание»
«Подросток- …это бунтарь. Он воюет не только с окружающими, но и с самим собой. Его переполняют чувства, совершенно противоречивые и в то же время похожие между собой»
«Подросток- …это кошмар для взрослых. Потому что в этом возрасте они сильней всего меняются, начинают требовать чего-либо , грубят всем, права начинают качать, считают что весь мир против них»
«Подросток-…это человек, который находится в таком возрасте, когда допускает больше всего ошибок в своей жизни, которые решают порой дальнейшую судьбу».
Да, ты сейчас в особом возрасте, интересном и опасном возрасте, в возрасте, когда совершаешь самое большее количество ошибок. Многие из твоих ошибок-ты сама можешь сразу или впоследствии исправить (сам или с помощью близкого человека, хорошей подруги). Но есть и плохая новость. Дело в том, что совершение некоторых ошибок может стать привычкой, закономерностью в твоей жизни, стать целью либо способом получения того, чего ты в данный момент захотела. Более того – зачастую ошибки граничат с ответственностью – административной (предупреждение, штраф родителям, постановка на учет в ИДН, психиатрическую больницу, СОП) либо уголовной.
Думаю, что ты не очень-то и испугалась данных последствий, но все же, если ты задумываешься о своем будущем, если для тебя семья и порядочность – жизненные ценности, то следующая информация будет тебе полезна. Хотя бы для того, чтобы ты ЗНАЛА.
Подростковый возраст – это время познания окружающего мира; это стадия жизни, имеющая наивысший потенциал для интеллектуального и физического развития, в течение которой формируются основные жизненные навыки, включая навыки, связанные со здоровьем. Этот период особенно проблематичен, поскольку процессы физического, психологического и умственного развития идут разными путями, по разным графикам, которые редко совпадают. Существуют три основные группы вопросов, интересующих подростков:
-собственный мир чувств, собственные эмоции, собственное тело и изменения, которые происходят особенно стремительно в данном возрасте;
-способы построения отношений с противоположным полом;
-медицинские и физиологические аспекты безопасных интимных отношений.
Именно в подростковом возрасте формируются модели поведения, многие из которых в будущем оказывают влияние на состояние здоровья и продолжительность жизни. Подростки сталкиваются с множеством факторов риска, которые, переходя в привычки поведения, могут привести к серьезным проблемам в старшем возрасте. В первую очередь– это курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и других токсических веществ. Основную угрозу для репродуктивного здоровья подростков представляют их образ жизни - раннее начало половой жизни и недостаточное использование методов контрацепции. Девочки-подростки более уязвимы в отношении репродуктивного здоровья, чем юноши. Ведь это девочка может забеременеть, ведь это девочка будет «маленькой мамой», ведь это девочка переживет аборт, после чего уже никогда не станет мамой. Большинство беременных девочек-подростков пребывают в тяжелом стрессе: чувство стыда, страх огласки, реакции родителей и негативного общественного мнения. Поэтому девочкам всегда необходимо знать:
В подростковом возрасте на изменения тела и начало полового созревания влияют внешние факторы, состояние здоровья, масса тела и наследственность. Большое значение имеют питание и физическая активность, с огромной осторожностью нужно относиться ко всякого рода диетам, потому что изменения в питании могут привести к нарушениям гормонального фона, развитию патологий и проблем со здоровьем. Типичный для женского организма обмен веществ работает таким образом, чтобы привести к формированию особенностей фигуры — отложению жира в зоне груди, бедер, талии и спины, при этом плечи остаются узкими. Так запрограммировано природой. В этот период тело у девочки-подростка обладает индивидуальными особенностями, поэтому не стоит сравнивать себя с другими.
В подростковом возрасте гормональный всплеск вызывает изменения не только в теле, но и в мыслях. В этом возрасте начинает проявляться интерес к противоположному полу. Каждая девушка должна помнить, что с момента появления первой менструации она способна забеременеть даже при однократном половом контакте. Прерванный половой акт самый ненадежный метод контрацепции. Помни, что слово "нет" по-прежнему остается самым надежным противозачаточным средством – 100% защита (презерватив- 97-99%, гормональные противозачаточные таблетки - 98-99%). Половую жизнь лучше начинать после 18 лет, когда Ты достигла психологической и физиологической зрелости и у Тебя есть любимый (постоянный)человек.
Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть всегда. Благоразумие - качество характера, принцип действия, ориентирующие человека на достижение максимального собственного блага (счастья). Благоразумие – принимать верные и своевременные решения.
Дорогие девочки, вопросы, которые у вас сейчас возникают, не бойтесь задать маме, педагогу, которому доверяете, спросить у специалистов Центра «Откровения» ГУЗ «Полоцкая ЦГБ». Они вам ответят хотя бы РЕАЛЬНО.

свернуть

Как правильно общаться с родителями.