Классному руководителю

Методические рекомендации по содержательному наполнению классного уголка

Классный уголок (информационный стенд) – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Уголок должен быть «говорящим» и отражать различные стороны жизни класса.

Правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для классного коллектива.

Классный руководитель вправе сам либо совместно с детьми определить содержание материалов классного уголка, лишь бы оно приносило пользу. Но в любом случае классный уголок должен отражать жизнь класса, служить местом славы класса и его отдельных членов, привлекать внимание интересной информацией и деловыми сообщениями.

Общие правила при оформлении уголка:

- эстетичность оформления;

- творческий подход, нестандартность;

- всестороннее отражение интересов членов коллектива;

- целесообразность размещенных материалов.

Особое внимание необходимо уделить подбору материалов. Основным условием эффективного использования классных уголков является периодическая смена содержания, т.к. при длительном размещении одних и тех же сведений школьники перестают их воспринимать. Подбирать материалы для уголка необходимо таким образом, чтобы основная мысль была понятна школьнику любого возраста сразу. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо так, чтобы средняя линия стенда находилась на уровне глаз школьников.

Внимательно относитесь к выбору шрифта. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму стенда, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а школьники 9 лет и старше – оранжевый и жёлто-зелёный цвета; зеленый цвет успокаивает; желтый создаёт радостное настроение; фиолетвый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Таким образом, обязательное наполнение классного уголка должно быть следующим:

1.     Список класса («Наш класс», «Это мы» и т.д.).

2.     Актив класса.

3.     Наши обязанности («Поручения»).

4.  График дежурства

5.     Наши успехи,

6.  Поздравляем

7.  Родительский комитет

8.  Полезная информация («Информация», «Новости», «Объявления», «Мероприятия» и т.д.).

Дополнительный материал при наличии места в уголке:

- Можно вывесить список с тематикой классных часов. К ним можно также подготовить вопросы или занимательные задания.

- Подготовить список книг, рекомендуемых для чтения детям определенного возраста. Поместите их на стенде.

- Разделить «Информационное окно» на несколько разделов по временным отрезкам. Например, можно запланировать рубрики «Сегодня», «На неделю», «В четверти».

- Выделить место для информационного материала о дружбе в классе, о правилах поведения в учебном заведении. 

- Если среди учащихся есть ребята, которые пишут статьи или стихи, попросите их написать, например, о последнем мероприятии в классе.

 - Символы коллектива (эмблема класса, девиз, классную песню, правила и законы коллектива, а также всей школы).

- «Ищу помощи» - справочно – информационный материал, содержащий сведения об организациях и специалистах, к которым следует обращаться при возникновении опасности. Также полезна информация, размещённая на детском правовом сайте www.mir.pravo.by.

- «Знаю и соблюдаю» - правила о соблюдении личной безопасности;

- «Мне нужна помощь» - «карман» для писем и обращений родителей и детей;

- «Отвечаем» - рубрика, в которой приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы.

свернуть