Предупреждение недисциплинированности учащихся

Консультация педагога-психолога для классных руководителей на тему: "Проблема недисциплинированности""

Консультация педагога-психолога для классных руководителей на тему: "Проблема недисциплинированности"

Экстренная психологическая помощь самому себе и близким в острой травматической ситуации
Стресс запускает в теле интенсивные биологические процессы с целью спасения тела и психики. Мы чувствуем сильное беспокойство, страх, панику,  напряжение в теле, рой тревожных мыслей. Мы теряем контроль над собой и ситуацией. 
Что делать? Как привести себя в адекватное состояние?
Предлагаю вам простой алгоритм самопомощи или помощи человеку рядом с вами, который находится в таком состоянии.
1. Дать себе простые команды, можно вслух, уверенным голосом:
"Стоп! Остановись! Успокойся!" ( нужно остановиться физически, замедлиться)
" Посмотри вокруг себя!"
" Посмотри внутрь себя!"
(нужно вернуться в реальность, в настоящий момент)
"Проконтролируй всё, что с тобой происходит!"
2. Нужно обрести физическую опору стоя, сидя или лёжа ( упереться спиной в стену, спинку стула, взяться руками за подлокотники или положить на живот, опереться устойчиво на ноги).
"Я твердо стою на этой земле обеими ногами. У меня есть надёжная опора под моими ногами".
3. Нужно восстановить дыхание. При панике оно частое поверхностное. В замирании-- редкое поверхностное. При панической атаке дышим в пакет или в ладони ( задача-- уменьшить приток кислорода).
Дыхание нужно замедлить и углубить. 
Представьте воздушный шар любого цвета в области живота. На вдохе надуваем шарик, на выдохе сдуваем очень медленно, делая губами трубочку.
Вдох-- пауза-- мееедленный выдох. Вдох с каждым разом всё глубже. Выдох всё медленнее и дольше.
Старайтесь удерживать образ воздушного шарика и следить как он надувается и сдувается. Можно добавить счёт. Выдох длиннее вдоха.
С помощью дыхания восстанавливается баланс кислорода и углекислого газа в крови. Нервная система расслабляется, паника прекращается.
4. Нужно восстановить ясность мышления.
" Медленно найди и сосчитай вокруг себя 10 зелёных ( цвет любой) предметов"
Или медленно сосчитать до 10, представляя, что каждую цифру пишешь на доску мелом/ в тетрадке ручкой и т.д.
Глубокий вдох-- выдох.
Хорошо!
5. Сориентироваться и составить краткосрочный план.
" Где я нахожусь?"
"Что я могу сделать прямо сейчас в этой ситуации?"
"Что я буду делать прямо сейчас?"
 
Берегите себя и близких. Сохраняйте адекватность и связь с реальностью.
свернуть