Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого райисполкома
Государственное учреждение образования "Вороничская средняя школа Полоцкого района"
Ребенок среди сверстников.
Родители – самые близкие люди для ребенка. И хотят видеть своего ребенка счастливым. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
В школьном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослыми, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребенок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.
Общение со взрослыми важно для детей. С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.
Если ребенок находит общий язык со сверстниками, то испытывает психологический комфорт.
Кроме того, школьный возраст – это время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.
Общение детей со сверстниками имеет ряд особенностей
( Р.С.Немов):
Эмоциональная напряженность в детских отношениях значительно выше. Состояние конфликта - тяжелое испытание для ребенка. И взрослые должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.
В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом – навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддерживать ребенка, но ребенок должен научиться разрешать проблему сам.
Помогите ему в этом.
Оглянитесь вокруг и посмотрите, как ведут себя одноклассники вашего ребенка. Если все они ходят в школу самостоятельно, а вы или няня все еще провожаете и встречаете своего малыша, то он, скорее всего, стал изгоем в классе именно по этой причине. Дайте ему больше самостоятельности, и проблема исчезнет сама по себе.
Очень часто дети сами провоцируют конфликты, стараясь оказаться в центре внимания. Расскажите ребенку, что есть множество других способов заинтересовать сверстников.
Ребенок среди сверстников.
Родители – самые близкие люди для ребенка. И хотят видеть своего ребенка счастливым. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
В школьном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослыми, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребенок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.
Общение со взрослыми важно для детей. С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.
Если ребенок находит общий язык со сверстниками, то испытывает психологический комфорт.
Кроме того, школьный возраст – это время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.
Общение детей со сверстниками имеет ряд особенностей
( Р.С.Немов):
Эмоциональная напряженность в детских отношениях значительно выше. Состояние конфликта - тяжелое испытание для ребенка. И взрослые должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.
В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом – навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддерживать ребенка, но ребенок должен научиться разрешать проблему сам.
Помогите ему в этом.
Оглянитесь вокруг и посмотрите, как ведут себя одноклассники вашего ребенка. Если все они ходят в школу самостоятельно, а вы или няня все еще провожаете и встречаете своего малыша, то он, скорее всего, стал изгоем в классе именно по этой причине. Дайте ему больше самостоятельности, и проблема исчезнет сама по себе.
Очень часто дети сами провоцируют конфликты, стараясь оказаться в центре внимания. Расскажите ребенку, что есть множество других способов заинтересовать сверстников.