Обучающимся

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

УТВЕРЖДАЮ
Директор УО
________ А. И. Свирко
01.09.2021
 
 
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ
МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
в ГУО «Вороничская средняя школа Полоцкого
района»
 
1. Настоящие правила пользования мобильными телефонами и иными мультимедийными средствами (далее – Правила) в государственном учреждении образования «Вороничская средняя школа Полоцкого района» (далее – учреждение образования) являются локальным нормативным актом. Действие правил распространяется на всех участников образовательного процесса учреждения образования. Правила разработаны в соответствии нормативными правовыми документами Республики Беларусь с целью улучшения организации режима работы учреждения образования, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного
процесса: обучающихся, родителей представителей), работников. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса.
 
2. Условия применения мобильных телефонов, иных мультимедийных средств связи в учреждении образования:
2.1. Обучающиеся во время учебного занятия обязаны поместить все имеющиеся в наличии средства коммуникации в установленное место, предварительно поставив на беззвучный режим.
2.2.Использование мобильных телефонов и других средств коммуникации во время учебного занятия допускается с разрешения педагога в соответствии с учебной программой.
 
3. Пользователю запрещается в учреждении образования:
3.1 использовать мобильный телефон и другие мультимедийные средства на учебных занятиях, классных и информационных часах, мероприятиях в любом режиме (разговаривать по телефону, отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, прослушивать музыку, в том числе через наушники и т.д)
3.2 прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после уроков, в перерывах между учебными занятиями без наушников;
3.3 осуществлять любые виды фото и видео съемки участников образовательного процесса, здания и помещений школы без разрешения руководства школы или педагога;
3.4 пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи оскорбительного содержания, нецензурную лексику;
3.5 подключать телефон и др. аналогичную аппаратуру к электрическим сетям учреждения образования;
3.6 сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.
 
4. Педагогическим и иным работникам запрещается пользоваться телефоном во время учебных занятий вне рамок образовательной программы (кроме случаев острой необходимости).
 
5. Ответственность за несоблюдение Правил:
5.1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном учащимся педагогический работник школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст.126 Кодекса Республики Беларусь об образовании – нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса, неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника.
 
6. Ответственность за сохранность телефона возлагается не его владельца в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 
7. Настоящие Правила подлежат размещению в общедоступных местах на информационных стендах и сайте учреждения образования.
 
 
свернуть

ИНСТРУКЦИЯ о пропускном и внутриобъектовом режиме

УТВЕРЖДЕНО

                     Приказ от 03.05.2019 №79

 

ИНСТРУКЦИЯ
о пропускном и внутриобъектовом режиме
государственного учреждения образования «Вороничская средняя школа Полоцкого района»

 

1. Общие положения

 
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями по вопросам обеспечения комплексной безопасности учреждений образования, определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в учреждении в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся,  работающих учреждения образования.

1.2. Пропускной режим устанавливается в целях защиты объекта образования от противоправных посягательств и обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работающих учреждения образования.
1.3. Пропускной режим обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) обучающихся, работающих, посетителей, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, материальных ценностей на объект образования (с объекта образования).
1.4. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.
1.5. Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме утверждается руководителем учреждения образования.

1.6. Требования настоящей инструкции распространяются в полном объеме на всех работающих, обучающихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих обучающихся в части их касающейся.
1.7. Данная инструкция доводится до всех работающих при проведении повторных инструктажей под роспись. Обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящей инструкцией. В целях ознакомления посетителей с утвержденным пропускным и внутриобъектовым режимом настоящая инструкция (выписка из настоящей инструкции) размещается на информационном стенде на первом этаже в доступном месте.

1.8. В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, работающие, родители, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности
в учреждении образования.

2. Организация пропускного режима


2.1. Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на руководителя (заместителя руководителя) учреждения образования.

2.2. Непосредственное осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на дежурного администратора, дежурных учителей, вахтера, сторожа согласно утвержденным графикам.

2.3. Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками. Во время образовательного процесса двери запасных выходов должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запоры (защелки). В ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты на ключ.
2.4.Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект на посту охраны, второй комплект у заместителя директора по хозяйственной работе (руководителя или заместителя учреждения образования).
2.5.Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения руководителя (заместителей). На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.
2.6.Входные двери учреждения образования в ночное время, в выходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.
2.7.Входные двери учреждения образования оборудуются звонками, замками. Входная дверь учреждения образования, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор и постоянно закрываться.
2.8.Основные пункты пропуска оборудуются постами охраны
2.9.Пост охраны оснащается комплектом документов по организации физической охраны учреждения образования, при необходимости списками обучающихся по группам, классам, работающих, документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, телефоны аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.

2.10. Проход работающих, обучающихся, родителей (законных представителей), иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется через пост охраны.

2.11. Доступ в здание учреждения общего среднего образования обучающихся, родителей (законных представителей), иных посетителей начинается за 30 минут до начала работы учреждения образования и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы учреждения образования, согласно установленным правилам внутреннего трудового распорядка (правилам внутреннего распорядка для обучающихся) учреждения образования.

2.12. Доступ в здание учреждения дошкольного образования воспитанников, родителей (законных представителей), иных посетителей начинается и заканчивается в соответствии с режимом работы учреждения дошкольного образования.
2.13. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.14. На территории учреждения образования запрещается:

-нахождение лиц в нетрезвом состоянии;

-распитие спиртных напитков;

-курение;
-торговля;
-выгул животных.

2.15. В здании и на территории учреждения образования обучающимся запрещается хранить и использовать:

- огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);
- алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотические вещества, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги токсические или другие одурманивающие средства, химические и ядовитые вещества;
- спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
- аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
- холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

- принадлежности для азартных игр.

 

3. Порядок пропуска обучающихся и родителей

в учреждение образования


3.1. Пропуск обучающихся осуществляется через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы.

3.2. В случае опоздания обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения работника охраны.

3.3. После окончания времени, отведенного для входа обучающихся на занятия или их выхода с занятий, работник охраны обязан произвести обход территории учреждения образования, а дежурный администратор − осмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

3.4. Нахождение обучающихся в здании учреждения общего среднего образования после окончания занятий осуществляется с согласия родителей и под контролем воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования, учителя или классного руководителя.
3.5. Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя или представителя администрации.

3.6. Выход обучающихся учреждения образования на улицу во время проведения урока физкультуры, труда, экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога.

3.7. Обучающиеся, посещающие кружки, секции, факультативы, допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении педагога дополнительного образования.
3.8. Детей дошкольного возраста родители (законные представители) должны передать воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы
3.9. Забирать ребенка дошкольного возраста из учреждения образования должны его родители (законные представители). В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и т.п.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся на имя руководителя учреждения образования.
3.10. Запрещается передавать детей лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии.
3.11. Родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в учреждение образования с регистрацией в журнале регистрации посетителей (журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы, на первой странице делается запись о дате, когда он начат, замена, изъятие страниц не допускается)

№ записи

Дата посещения учреждения образования

ФИО посетителя

Документ, удостоверяющий личность

Время входа в учреждение образования

Время выхода из учреждения образования

Цель посещения

К кому из работников учреждения образования прибыл

Подпись работника охраны

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.12. Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить работников охраны о времени и месте запланированных встреч с родителями (законными представителями), проведения родительских собраний, праздников и т.п.
3.13. Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, может осуществляться без записи в журнал учета посетителей.
3.14. Родителям (законным представителям) запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.). Сумки (пакеты, коробки и т.п.) необходимо оставить на посту охраны и разрешить их осмотреть работнику охраны.
3.15. Родители (законные представители), пришедшие встречать детей по окончании занятий, должны ожидать их на улице или у поста охраны в учреждении образования.

4. Порядок пропуска работающих в учреждение образования


4.1. Работающие проходят в здание учреждения через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем учреждения образования, с обязательной регистрацией в журнале учета рабочего времени:
 

Дата

Фамилия, инициалы работающего

Время прихода

Подпись

Время ухода

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Работающие должны прибывать в учреждение образования не менее чем за 15 минут до начала своего рабочего времени.

4.3. Допуск работающих в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в здание учреждения образования в нерабочее время, доводится до сведения работников охраны.

4.4. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается:

-руководителю учреждения образования;

-заместителю руководителя по хозяйственной работе

4.5. Рабочим (уборщикам производственных и служебных помещений) разрешено находится в здании учреждения согласно штатному расписанию.

4.6. Доступ работников в здания учреждения в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения, которым разрешён доступ в учреждение в нерабочее время, доводится до сведения сторожей(вахтёра), осуществляющих пропускной режим.


5. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования


5.1. Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта (работники охраны учреждения образования).

5.2. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей работником охраны в журнале регистрации посетителей с указанием цели их посещения.
5.3. Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих учреждение по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий, театральных кассиров и т.п.) в здание учреждения образования во время образовательного процесса допускается только с разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего), а в их отсутствии – дежурного администратора, с записью в журнале регистрации посетителей.

5.4. Работник охраны обязан информировать руководителя учреждения образования о посетителе, осуществить вызов по телефону должностного лица на пост охраны.

5.5. Передвижение посетителей в здании учреждения образования осуществляется в сопровождении работника или дежурного администратора учреждения образования.

5.6. При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие и согласованное с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющем). Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.

5.7. Группы лиц, посещающие учреждение образования с целью экскурсии, участия в массовых мероприятиях и т.п., допускаются в здание учреждения образования по заблаговременному согласованию с руководителем или лицом, его заменяющем, при предъявлении списка посетителей, заверенного печатью и подписью руководителя учреждения образования, направившего группу.
5.8. Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов и т.п.) в учреждении образования в обязательном порядке согласовываются с руководителем (лицом, его заменяющем).

5.9. При выполнении в учреждении образования строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем. Производство работ осуществляется под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (завхоза) учреждения образования или другого лица, назначенного приказом руководителя.
5.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения образования, работник охраны действует по указанию руководителя учреждения образования или лица, его заменяющего.


6. Осмотр вещей посетителей


6.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов.
6.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади работник охраны учреждения образования предлагает осмотреть ее и оставить на вахте. В случае отказа работник охраны, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102.

6.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем учреждения образования.


7. Порядок пропуска на территорию транспортных средств


7.1. Допуск школьного автобуса на территорию учреждения образования разрешается без ограничений.

7.2. Въезд на территорию учреждения и парковка на территории частных автомашин запрещен.

7.3. Проезд служебного автотранспорта (спецавтотранспорта) (для доставки продуктов питания, вывоза твердых бытовых отходов, сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, при производстве строительных, ремонтных работ и др.), осуществляется согласно графику или по заявке учреждения образования.
7.4. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов, в том числе прибывшего по заявке администрации учреждения образования, пропускается на территорию учреждения образования после предъявлении водителем сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, путевого листа, письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность

7.5. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение образования посторонних лиц (посетителей).

7.6. Ворота для въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает работник охраны только по согласованию с руководителем учреждения образования.

7.7. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5 км/час.

7.8.   Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (или кладовщика).

7.9.   В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего) с обязательным указанием фамилий ответственных лиц, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения.

7.10. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственно близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, работник охраны информирует руководителя (лицо его заменяющее) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим), информирует территориальный орган внутренних дел по телефону 102.
7.11. При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного вмешательства, специальный транспорт (пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи, органов внутренних дел и т.п.) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.

7.12. Въезд автотранспорта сотрудников на территорию учреждения запрещен.


8. Порядок пропуска и действия при возникновении                             чрезвычайных и нештатных ситуаций


8.1.    В случае выявления лица (лиц), представляющего потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения образования посторонними, работник охраны (лицо, обнаружившее угрозу) обязан незамедлительно информировать руководителя учреждения образования и Полоцкий районный отдел внутренних дел по телефону 102.

8.2. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования.
8.3.   Пропуск в здание учреждения образования при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

8.4. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.


9. Ответственность за организацию и соблюдение пропускного
и внутриобъектового режима на объекте образования


9.1.   Ответственность за организацию пропускного
и внутриобъектового режима на объекте образования возлагается
на директора учреждения образования и его заместителей.

9.2.   Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения образования, а также порядок ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на работников охраны.

 

Инструкция разработана:

Заместитель директора по основной деятельности:                Т. П. Орлова

Заместитель директора по хозяйственной работе:                   О. М. Лисовская

свернуть

Детский правовой сайт

Детский правовой сайт (http://www.mir.pravo.by/) (далее – ДПС), создан в 2008 году по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь и широко используется в рамках деятельности по правовому просвещению детей и подростков.
свернуть

Дисциплинарная ответственность учащихся

Дисциплинарная ответственность учащихся.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Раздел V. Дисциплинарная ответственность обучающихся

Глава 14. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания

 

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

1.11. иных противоправных действий (бездействия).

2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

 

Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

1. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

2. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

 

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. отчисление.

2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых (за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и  специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование), более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторноев течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

 

Глава 15. Применение мер дисциплинарного взыскания

Статья 130. Презумпция невиновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

1. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

2. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

 

Статья 131. Права обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя  несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину обучающегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

 

Статья 132. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания

1. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

2. До применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), достигших возраста восемнадцати лет.

3. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

5. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

6. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

7. Руководитель учреждения образования вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

 

 Статья 133. Сроки применения мер дисциплинарного взыскания

1. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)), не считая времени болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему обучающемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

2. Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

 

Статья 134. Объявление решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к  обучающемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

2. Приказ руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) о   применении меры дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся под роспись в течение трех календарных дней. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), достигших возраста восемнадцати лет.

3. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске.

4. Учреждение образования (организация, реализующая образовательные программы послевузовского образования, иная организация, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

5. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.

 

Статья 135. Обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к  обучающемуся может быть обжаловано обучающимся (лицом, отчисленным из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), законным представителем несовершеннолетнего обучающегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)) в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

 

Статья 136. Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания

1. Обучающийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

2. Руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), применивший меру дисциплинарного взыскания к обучающемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе обучающегося.

3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

свернуть

Деловой стиль одежды

Коллекция делового стиля одежды 2021/2022

Уважаемые родители и учащиеся!

Обращаем ваше внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся І – ХІ классов рекомендовано придерживаться делового стиля одежды.

Школьная коллекция 2021/2022, представленная концерном "Беллегпром"

Деловой стиль одежды

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся II классов необходимо придерживаться делового стиля одежды.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

Деловой костюм мальчика

Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают.

Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску – это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

Деловой костюм девочки

Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам. Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.

свернуть