Уважаемые родители, в нашей школе, как во всех школах Республики Беларусь будет проводиться психосоциальное анкетирование.
Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся. Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.
Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления психоактивных веществ (наркотиков, токсических веществ и т.д.) являются:
- получение объективных данных распространенности потребления психоактивных веществ среди обучающихся;
- определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;
- повышение мотивации обучающихся «группы риска» на необходимость прохождения медицинского осмотра.
Процедура психосоциального анкетирования.
Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости. В целях получения объективной информации анкетирование, обработку данных, подготовку выводов и рекомендаций целесообразно проводить специалистам СППС учреждения образования. Объектом диагностики являются три возрастные группы обучающихся:
- старшая группа –16-18 лет; средняя группа – 14-15 лет;
- младшая группа – 11-13 лет. Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте.
Диагностический инструментарий психосоциального анкетирования обучающихся 11-18 лет на предмет употребления психоактивных веществ включает:
- анкету и опросник для обучающихся 16-18 лет,
- анкету для обучающихся 14-15 лет,
- анкету для обучающихся 11-13 лет.
Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.
Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя).
При получении положительного результата обучающегося вместе с родителями в обязательном порядке направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.
Правила проведения психосоциального анкетирования
1. Для проведения психосоциального анкетирования обучающихся 11-13 лет необходимо согласие родителей в письменной форме, в возрасте от 14 лет и старше анкетирование осуществляется с согласия самих обучающихся
Условия проведения психосоциального анкетирования
1. Корректное и уважительное отношение к каждому родителю/законному представителю и обучающемуся.
2. Создание в процессе проведения диагностики спокойной, доброжелательной обстановки.
3. Запрет в ходе заполнения анкет на взаимопомощь в подборе вариантов ответов, на общение между анкетируемыми.
4. Для получения более достоверных результатов о личных данных обучающихся целесообразно использовать код / шифр (номер группы (класса), номер по списку в учебном журнале).
5. Обеспечениеез сохранности письменных согласий на проведение опроса, результатов анкетирования, а также обеспечение конфиденциальности и невозможности несанкционированного доступа к ним.
6. Своевременное в корректной форме ознакомление родителей с показателями высокой степени риска ребенка.
7. Право родителей пройти рекомендованный опросник для родителей самостоятельно или с помощью педагога-психолога.
Каждый родитель хочет вырастить здорового ребёнка, поэтому семье и школе (педагогам) необходимо совместно вести работу по профилактике и недопустимости употребления детьми психоактивных веществ. Данная форма работы направлена на предупреждение употребления учащимися психоактивных веществ.
От вашего решения зависит возможность предупреждения формирования зависимого поведения вашего ребёнка.
Дополнительную информацию вы можете получить у педагога – психолога школы Штукиной Елены Владимировны